Виктория Дьякова Наследники Борджиа АСТ, Северо-Запад Пресс 2003 5-17-021060-4, 5-93699-170-3

Виктория Дьякова — Наследники Борджиа


ISBN: 5-17-021060-4, 5-93699-170-3
Издатель: АСТ, Северо-Запад Пресс

СодержаниеГлава 6. Сокровища Балкиды → Часть 6

Навигация
[ Часть 6. Глава 6. ]

Сбылась заветная мечта многих поколений христиан — мечами победителей Иисусова вера возвратилась на Святую Землю. Освобожденный Иерусалим стал франкским королевством под мудрым правлением великого Готфрида.

Юный рыцарь Танкред завоевал Галилею и провозгласил себя князем Галилейским. Но недолго пришлось ему повластвовать над своими новыми землями. Черная зависть точила сердце его дяди, герцога Та-рента. Не мог смириться он, что из-за сарацинских каменьев стал нищий племянник теперь богаче его самого. Виду Боэмунд не показывал, но план свой лелеял. Четыре года спустя после освобождения Иерусалима полный сил и здоровья двадцатипятилетний рыцарь Танкред внезапно заболел неизвестной болезнью, и промучившись с месяц, умер. Боэмунд Тарентский оплакал племянника и прибрал его владения в Тивериаде, а заодно и не доставшуюся ему часть драгоценных сокровищ из мечети Аль-Акса.

И снова потянулись чередой годы. Исламские султаны не смирились и не желали отступиться от Иерусалима. Битвы с сарацинами продолжались. Сотни раз возвещал Иерусалимский набат о нашествии неверных, и Древо Животворящего Креста предшествовало выступающим в поход воинам. Умер Великий Готфрид. На трон вступил его зять Балдуин. Раймунд Тулузский завоевал Бейрут, Тир, Сайду, расширив владения королевства. После семилетней осады пал Триполи.

Когда радостная весть об освобождении Иерусалима прокатилась по Европе, множество паломников из разных концов ее потянулись в священный город поклониться Гробу Иисуса Христа. Но труден был их путь по пустыням и скалам, под постоянными ударами мусульманских воинов, налетавших, как буря, сеявших смерть и исчезавших скоро, будто призраки в песках. Немногим удавалось достичь заветных врат города. И некому было защитить пилигримов в пути. Некому позаботиться о тех, кто болен и беден. Некому подать чашку горячей похлебки вдали от родного очага. А вскоре и некому стало защищать Иерусалим, так как многие европейские сеньоры, устав от войны, потянулись назад, за море, к родным своим прохладным берегам.

Обеспокоенные опасностями, сопровождающими путников в дороге, а также вновь нависшей над Иерусалимом угрозой мусульманской осады, восемь рыцарей, мелких владетелей из Шампани и Фландрии, поклялись посвятить свою жизнь сопровождению и охране благочестивых людей, направляющихся на поклонение в святые места, и разделить с Иерусалимом его судьбу, какой бы она ни была. Они выбрали из своих рядов предводителя и нарекли его «Великим Магистром». Им стал небогатый рыцарь из Шампани, сир Гуго де Пайен. Так явился на Святой Земле образ воина-монаха, как воплощение высшего идеала Христовой веры, порывающий со всем, что знал христианский мир до того, и возносящий рыцаря до уровня монашеской чистоты. Гордый своей силой, воин был призван служить слабым и больным. Монах с мечом на боку и копьем в руке, не ожидая заступничества власть имущих, сам шел в бой, чтобы служить Небесному Царю.

Своей резиденцией Гуго де Пайен и его братья-рыцари избрали знаменитую мечеть Аль-Акса, символ победы в первом походе крестоносцев, устремленную к Господу массивной стройностью двухсот восьмидесяти поддерживающих ее мраморных колонн, столь поразивших некогда Балкиду. По названию мечети, бывшей прежде Храмом царя Соломона, дали они имя своему братству — орден бедных рыцарей Соломонова Храма. И началась великая история тамплиеров, триста лет державших на своих мечах завоевания Готфрида и его сподвижников-пилигримов.

Последователи сира де Пайена исполнили клятву своего основателя. Они разделили с Иерусалимом его кровавую судьбу. В последний день существования франкского королевства на Востоке рыцари Храма доблестно приняли смерть там, откуда когда-то с соизволения Господа проистекло их легендарное величие. С момента клятвы, принесенной сиром де Пайеном и его братьями, не минуло и пяти лет, а во всех уголках Святой Земли уже можно было увидеть белый плащ воина-тамплиера с алым крестом посередине, одетый поверх кольчуги, и красный плащ с белым крестом воина-иоаннита из ордена госпитальеров, созданного по примеру сподвижников де Пайена.

Навигация
[ Часть 6. Глава 6. ]

Контактная форма

Для связи заполните все обязательные поля.


Обратная связь © 2010 — www.artur-gotsik.narod.ru

↑ Вверх

Хостинг от uCoz